ФЭНДОМ

Заболевание (англ. Disease) — это состояние организма, выраженное в нарушении его нормальной деятельности. Существует огромное множество видов болезней. Медики разделяют их на три класса: лёгкие, серьёзные и острые. Серьёзные и острые — могут и убить при отсутствии должного ухода. Также существует разделение на разряды: обычные и порча.

Заболевания могут передаваться через контакт с больным, через животных и монстров. Также они могут передаваться через ловушки, раны или от банальной неосторожности. Наиболее распространённые заболевания проходят сами по себе, а также их можно вылечить с помощью магии или зелья. Заболевания, относящиеся к разряду порчи, требуют особых заклинаний или зелий для излечения. Несмотря на то, что некотороые существа имеют определенный иммунитет к болезням, существуют также особые их разновидности, к которым нет сопротивления ни у кого.

Механизм болезни

Каждая болезнь имеет определённую силу. Шанс заражения расчитывается по принципу: если [Сила болезнии]d3 выше, чем [Выносливость персонажа]d3, то персонаж будет заражён. Величина параметра Иммунитет не влияет на шанс заболеть, а только на скорость выздоровления.

Лечение

Существуют четыре способа вылечиться:

  • Дать пройти самой. Большинство болезней проходит само по себе. Крайне желательно принимать соответствующие препараты/отвары, смягчающие симптомы и/или ускоряющие лечение. Самый дешёвый, но долгий способ.
  • Выпить зелье или отвар. Лечит мгновенно, но, если нет возможности создать самому — выйдет недёшево.
  • Использовать лечащее заклинание. Фактически — бесплатно. Лечение не всегда может удасться, если нет соответствующих навыков.
  • Обратиться к врачу/шаману/лекарю. Лечат в течение четырёх часов, но за немалые деньги.

Обычные заболевания

Наиболее распространённые виды заболеваний, чаще всего встречаемые в Восточной Пустоши. Хотя некоторые из них и опасны, их довольно легко вылечить.

  • Трясея — вызывает дрожь в конечностях.
  • Огнея — вызывает жар и уязвимость к холоду.
  • Знобуха — вызывает гипотермию и уязвимость к огню.
  • Гнетея — вызывает сгибающие боли в спине.
  • Грудица — респературное заболевание, вызывает сильный кашель и харкание.
  • Глохня — закладывает уши, порой до полной глухоты.
  • Ломуха — вызывает боли в суставах.
  • Пухнея — вызывает массовые отёки.
  • Желтуха — вызывает аномальное пожелтение кожи и шерсти.
  • Корчея — вызывает боли в мышцах.
  • Глядея — не даёт нормально выспаться, вызывает спонтанные галлюцинации.
  • Огнеястра — острое заболевание, лечимое только магией. Медленно и неизбежно высасывает жизнь.