ФЭНДОМ

Движение оружия в сторону, обратную направлению выстрела. Большая масса снаряда и порохового заряда сильно увеличивают энергию отдачи.
Отдача (англ. Recoil) — элемент механики, а также характеристика оружия и боеприпасов.

Общая информация

Любое оружие, используещее кинетическую силу — от арбалета до артилерийского орудия — испытывает отдачу в той или иной мере. Отдача выражается числом, являющееся дополнительным броском против навыка персонажа, следовательно, чем сильнее отдача, тем сложнее держать оружие.

Отдача накапливается после каждого выстрела и обнуляется в начале раунда, накладывая штраф ко всем дистанционным атакам. К примеру, если оружие имеет отдачу 12 и очередь в 3 выстрела, то второй выстрел даст штраф -12 к попаданию, а третий — -24.

Каждое очко Силы (или Интеллекта при использовании телекинеза) выше минимума отнимает один пункт отдачи оружия, тогда как низкое значение — добавляет дополнительные два пункта на каждое недостающее очко. Чем сильнее отдача оружия, тем выше потребуются навыки и сила для того, чтобы пересилить её. Станки и сошки уменьшают отдачу наполовину.

Средства борьбы с отдачей

Как и в реальной жизни, их несколько:

  • Использование малоимпульсных боеприпасов. При этом, конечно, пострадает урон.
  • Установка модификаций, компенсирующих отдачу. Недёшево и увеличивает массу оружия.
  • Установка соответствующих аугментаций.
  • Увеличение параметров Сила и Ловкость. Первый позволит уменьшить отдачу, второй — даст небольшой бонус к навыкам.