ФЭНДОМ

Производная характеристика (англ. Derived Statistics) — характеристика в системе SPECIAL, как правило, вычисляемая по формулам на основе основных характеристик.

Главные, общие производные характеристики:

  • Очки здоровья — важнейшая характеристика для любого существа. Оно уменьшается, когда Вас ранят, и увеличивается, когда Вы излечиваетесь при помощи медикаментов и навыка Медицина. Желательно, чтобы текущий запас здоровья всегда был равен максимальному.
  • Уклонение — эта характеристика влияет на шанс попадания в персонажа.
  • Очки действия — показывает, сколько действий может совершить персонаж за время своего хода. Каждое действие имеет свою «стоимость» и может быть выполнено, только если у вас достаточно очков действия (ОД).
  • Энергия — позволяет персонажу использовать заклинания, совершать психические и особые атаки.
  • Максимальный груз — максимальная грузоподъемность персонажа.
  • Урон холодным оружием — эта величина прибавляется к урону при атаке холодным оружием или в рукопашной.
  • Сопротивляемость ядам — на этот процент уменьшается время действия яда, попавшего в организм.
  • Сопротивляемость радиации — на этот процент уменьшается доза радиации, попавшей в организм. Эта характеристика не влияет на скорость излечения от лучевой болезни.
  • Иммунитет — способность персонажа противостоять различным заболеваниям вроде простуды.
  • Сопротивляемость урону — на этот процент уменьшается тот или иной урон, который наносят вашему персонажу. Разному виду урона противостоит своя защита.
  • Инициатива — определяет последовательность действий в сражении. Как правило, первым совершает ход тот, кто начал бой. Остальные вступают в схватку в порядке убывания величины.
  • Скорость реакции — определяет шанс контратаковать противника. Заметка: персонаж должен иметь достаточное количество ОД, чтобы атаковать.
  • Свёртываемость крови — способность организма самостоятельно затягивать кровоточащие раны. Уменьшает длительность кровотечения на данную единицу.
  • Скорость восстановления — темп выздоровления персонажа во время отдыха или путешествий.
  • Скорость перезарядки — темп самовосстановления Энергии.
  • Критический шанс — увеличивает вероятность нанести критическое попадание или совершить критический успех.

Производные характеристики, не зависящие от формул: