ФЭНДОМ

Зона повышенного уровня радиации. Необходимо избегать длительного нахождения в подобных местах.
Радиация — радиоактивные пятна, оставшиеся со времён войны.

Основной долговременный эффект от ядерного взрыва — создание огромного количества радиоактивного материала с периодами полураспада от нескольких дней до тысяч лет. В основном эти продукты происходят из обломков, оставшихся от реакции ядерного расщепления. Второй потенциально важный источник — захват нейтронов нерадиоактивными изотопами как внутри бомбы, так и во внешней среде. Лишь по треску счётчика Гейгера можно приблизительно определить границы опасного места. Обычно фонят металлические конструкции.

В игре

Уровень радиации в атмосфере, равно как и количество накопленных нуклидов измеряется в миллизивертах, сокращённо мЗв. Организм не мутировавшего существа может выдержать накопление не более 1 мЗв на 10 грамм (5000 мЗв для персонажа весом в 50кг), после чего наступает медленная смерть. Гули и большинство мутантов либо имунны к радиации, либо способны поглащать её.

Радиацию можно вывести соответствующими препаратами, питьём чистой воды или обратившись к доктору в ближайшем поселении. Но лучше просто не снимать комбез, следить за питанием и держатся от всего странно светящегося подальше. Бережёного, как известно, Белобог бережёт.

В режиме боя радиация накапливается каждый раз, когда персонаж атакует или совершает любое активное действие на «облучённой» клетке, поворот, передвижение и перемещение вещей в инвентаре при этом не учитывается. Если персонаж не совершил никаких действий во время хода, он получает однократную дозу.

Любой активированный дозиметр всегда укажет, сколько мЗв поступает носителю в данный момент и позволяет узнать уровень облучения у себя, предметов и напарников.

Эффекты отравления

См. Лучевая болезнь.