ФЭНДОМ

Укрытие (англ. Cover) — элемент механики.

Общая информация

Каждый объект создаёт зону "останавливающего действия" в виде отрезка на стыке клеток или многоугольника, значение которого бывает от 0 до 100 процентов. Когда линия огня пересекается с такой зоной, выстрел имеет определённый шанс попасть не в цель, а в объект оказавшийся на пути. Это затрудняет стрельбу из оружия, стреляющего по прямой.

Персонажи автоматически приподымаются перед выстрелом, если необходимо, не тратя на это ОД.

Некоторые виды укрытий можно перелезть или перепрыгнуть.

Типы укрытий

Не все укрытия защищают в принципе. Например, сетчатый забор не предоставляет защиты, хотя и считается укрытием, так как является стеной.

Низкое укрытие

Небольшой объект типа кипы сена, кучи мусора или поребрика. Даёт всего 0-20%. Игнорируется миномётами и атаками по навесной. На перешагивание уходит +2 ОД. Можно перепрыгнуть. Для лежащих персонаже

Среднее укрытие

Низкие стены и большинство объектов, встречающихся в мире от низких заборов до легковых автомобилей. Даёт 0-75%. Игнорируется миномётами и атаками по навесной. Для перелезания потребуется +4 ОД, можно перепрыгнуть.

Высокое укрытие

Стена или высокий объект вроде сетчатого забора, прилавка с развешенным товаром или грузовой автомобиль. Даёт 0-100% (линия огня может быть закрыта совсем). Для атак по навесной траектории игнорируется до 40%. Игнорируется миномётами. Некоторые из них можно перелезть (потратится +6ОД).

Щиты являются передвижными укрытиями, хотя действуют по другому принципу.

Укрытия и взрыв

Останавливающее действие также влияет на взрыв — чем больше число, тем меньше урона будет нанесено на клетке, которая была загорожена укрытием. Иными словами, если ОСД равняется 50%, то засевшему в укрытии персонажу будет нанесена лишь половина урона.

Штрафы

  • Если между персонажами тонкое (к примеру, поребрик) укрытие, бонусы аннулируются.
  • Если между персонажами укрытие размером с клетку и более (автомобиль, мусорный бак), укрытия получают -50 к ОСД. Холодное и метательное оружие игнорирует такие укрытия.
  • Атака сверху игнорирует все объекты, кроме тех, что находятся в непосредственной близости от цели.
  • При атаке снизу все укрытия получают +25 к останавливающему действию.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики